зато какие волшебные воды получились! очень хорошо о них Алессандро Барикко в СITY написал, целую главу. …"Нимфеи" избражают не лилии, а созерцающий их взгляд. Они - точный слепок человеческого восприятия… в "Нимфеях" видно отсутствие связности, то есть они возникают, плавая среди неорганизованного пространства, где нет ни ближнего, ни дальнего плана, ни верха, ни низа, ни до, ни после. С позиций живописной техники, такой взгляд невозможен. Точка, с которой художник обозревает лилии, не находится на берегу пруда, или в воздухе, или на поверхности воды, или вдали от всего этого, или сверху. Она везде. Так мог бы их обозревать бог, страдающий астигматизмом" … "Нимфеи" - это ничто, обозреваемое никем". "Итак, разглядывать "Нимфей" - значит разглядывать взгляд, и сверх того, взгляд, несравнимый со всем нашим прежним опытом, но единственный в своем роде, невоспроизводимый, взгляд, который не может быть нашим". Скажем по-другому: разглядывать "Нимфей" - эксперимент на грани невозможного, почти невыполнимая задача. Согласно воле Моне, "Нимфеи" были вывешены – в строго определенном порядке - на восьми криволинейных стенах. Каждый сантиметр поверхности "Нимфей" - это криволинейная поверхность, господа… Я видел людей в этом помещении, видел, как они боролись с "Нимфеями". Войти в дверь и немедленно ощутить себя потерянными, словно ОТЛУЧЕННЫМИ от привычной задачи - видеть, ВЫКИНУТЫМИ из обжитого угла зрения и бРООООшенными в пространство, начальную точку которого они безуспешно ищут. Начало. В каком-то смысле "Нимфеи" вращаются вокруг них, оставаясь неподвижными, поскольку приведены в движение кривой линией, понемногу обертывающей их вокруг двух пустых залов, как упаковку, неизбежно предполагая панорамическое видение, к которому люди и приходят в детском изумлении, пытаясь вращаться вокруг собственной оси, с глазами, рыскающими по всем 360 градусам".
Источник: mi3ch.livejournal.com
|
|